Комната психологической разгрузки
Комната психологической разгрузки представляет собой специально оборудованное помещение, где ребенок, пребывая в безопасной комфортной обстановке, наполненной разнообразными стимулами, самостоятельно или при ненавязчивом сопровождении специалиста исследует окружающее.

Здесь нет опасных, твердых предметов, всего того, что может сковать действия ребенка, навредить, и есть все необходимое для развития и коррекции, оказания положительного воздействия на психику ребенка.
Сеансы в сенсорной комнате включены в комплексную систему реабилитации детей с нарушениями зрения, слуха, речи, опорно-двигательной патологией, задержками психомоторного и эмоционального развития, неврозами, что значительно повышает эффективность проводимого лечения.

Сочетание разных стимулов (музыки, цвета, запахов, тактильных ощущений) оказывает различное воздействие на психическое и эмоциональное состояние человека: как успокаивающее, расслабляющее, так и тонизирующее, стимулирующее, восстанавливающее. Поэтому занятия в сенсорной комнате направлены на решение трех основных задач: релаксация, активизация и развитие.
Оборудование комнаты включает в себя два функциональных блока:
  1. Релаксационный блок – в него входят мягкие покрытия, пуфики, подушечки и приборы, создающие рассеянный свет.
  2. Активационный блок – в него входит все оборудование со светооптическими и звуковыми эффектами, сенсорные панели для рук и ног, массажные мячики, тактильный коридор.
В коррекционной работе с гиперактивными, возбудимыми, агрессивными, расторможенными детьми данная комната является важным элементом. В процессе релаксации, при использовании различных световых и шумовых эффектов (пузырьковая колонна), ребенок расслабляется, успокаивается, нормализуется его мышечный тонус, снимается эмоциональное и физическое напряжение, снижаются проблемы эмоционально-волевой сферы.

А если наоборот ребенок вял и пассивен? В таком случае необходимо его активизировать. Занятия в сенсорной комнате с применением игр c сухим душем, зеркальным шаром помогают в тонизировании и растормаживании детей, в стимуляции всех сенсорных процессов (зрительного, слухового, тактильного, обонятельного), повышают мотивацию к деятельности, создают положительный эмоциональный фон.

Использование сенсорной комнаты позволяет решать следующие задачи:
  • гармонизация психоэмоционального состояния всех участников, как детей, так и родителей
  • развитие познавательной деятельности детей, их интереса к исследовательской деятельности
  • стимулирование сенсорных процессов детей
  • развитие общей и мелкой моторики ребенка, коррекция двигательных нарушений
  • осуществление помощи детям и их родителям в преодолении стрессовых ситуаций
  • развитие навыков позитивного общения